Тема: 44PT.2V: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МОЕЙ ФИЛОСОФИИ
Автор: Антон
Дата: 24/12/2003 22:06
 
ПРИМЕР ВТОРОЙ:
ЗАКЛАДЫВАНИЕ ОСНОВ ТЕОРИИ ОБЩЕСТВА
С ПОМОЩЬЮ ФИЛОСОФИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


Эта порция моих размышлений является прямым 
продолжением того, что я начал делать в 42ПТ. Там я 
закончил словами "Используя этот образ, можно в своем 
сознании нарисовать такую картинку: Земля, как...", 
собираясь дать сначала образ Земли, а потом того 
объекта, который на этом небесном теле находится. То 
есть, человеческого общества. Но оставил, решив 
сначала дать более простой пример - решение задачи 
Робинзона. А потом возвратиться к обществу.

В первом варианте этого продолжения (см. мой сайт) я 
изменил последовательность изложения, и потому 
забраковал этот вариант. Слишком хаотическим 
получается такое движение. Идти нужно, все-таки, 
именно в такой последовательности, в какой я собирался 
сначала: образ основы, базы, на которой находится 
предмет; образ среды, в которой он возникает, а потом 
уже образ самого предмета. Причем, сначала именно 
образ элемента предмета. Чтобы можно было создать 
образ предмета в целом.

Еще одно. Нужно давать именно теорию общества в целом, 
а не только экономическую теорию, как это я указывал в 
первом варианте. Потому что экономическая теория 
общества без теории общества вообще - это дерево без 
корней. Это частность, которая рассматривается без 
рассмотрения общего.

"Предварительным условием построения теории, - как 
пишет Рузавин Г.И. в НТ.151, -  является схематизация, 
или идеализация, изучаемой области явлений. Теория... 
представляет (собой. - А.С.) некоторую концептуальную 
модель, с помощью которой описываются наиболее 
существенные и общие черты поведения реальных систем. 
Чтобы выделить эти общие и существенные свойства, 
необходимо... значительно упростить изучаемые 
явления". Этим мы сейчас и займемся. При этом, начнем 
не сразу с образа предмета нашего интереса, а со 
среды, в которой он возник и продолжает  существовать. 
Ибо без этой среды общество буквально повиснет, и даже 
не в воздухе, а в безвоздушном пространстве. 

1. Создание идеального образа среды обитания общества 

Землю можно представить себе как твердый шар, 
образованный устойчивым взаимодействием шариков 
гораздо более мелкого размера - атомов. Тем фактом, 
что атомы объединены в молекулы, молекулы в скопления 
и т. д., можно пренебречь. Ведь мы не геологи и не 
геофизики. Нам достаточно и такого представления.

Также можно пренебречь на первых порах тем фактом, что 
Земля не всюду имеет твердую поверхность и в некоторых 
частях покрыта водой. Люди, в основном, живут на сухих 
и твердых участках поверхности Земли, поэтому 
распространим эти свойства ее поверхности на всю 
Землю. Чтобы не нагружать лишним свой мозг.

Кроме того, я здесь хочу сделать уступку  
материалистам в лице Гайворонского Сергея и Кузнецова 
Александра. Тем, что я атомы, составляющие тело Земли, 
могу рассматривать, так сказать, в их исходном 
представлении. То есть, как неделимые частицы, 
частицы, которые нельзя разложить на взаимодействующие 
между собой доли. И о которых я знаю только то, что 
они способны взаимодействовать друг с другом.

Пусть атомы пока будут для нас "черными ящиками". Что 
там внутри у них происходит, нас пока может не 
интересовать. Главное - мы знаем, что на входе и 
выходе у них одно: способность участвовать во 
взаимодействии с окружающей средой. Для использования 
метода взаимодействий желание материалистов иметь то, 
что взаимодействует, не является препятствием. Пусть 
себе имеют. Раз им так легче видеть действие предметов 
друг на друга.

В образ Земли, разумеется, нужно обязательно включить 
и атмосферу. Потому, что для бытия человеческого 
общества этот феномен имеет существенное значение. 
Просто, потому, что без нее человек, а, следовательно, 
и само общество существовать не могут. Ясно, что и 
атмосферу мы должны представлять себе как великое 
множество шариков, взаимодействующих друг с другом и с 
телом Земли. В этом случае, может быть, удобнее шарики 
представлять себе в виде молекул воздуха. Но, опять 
же, внутрь этих шариковых нам пока залезать 
необходимости нет.

Итак, идеализированный образ среды, в которой способно 
существовать общество, уже есть. Теперь можно браться 
и за само общество.

2. Создание идеального образа самого общества 

Как известно, человеческое общество составлено из 
отдельных людей. Поэтому невозможно создать образ 
общества, не создав предварительно образ человека. 
Создавать который, ясно, нужно только с помощью метода 
взаимий. Чтобы быть последовательным в применении 
этого способа мышления.

Человека, как и любое другое физическое тело, можно 
представлять себе как определенное взаимодействие 
определенного числа атомов. Опуская тот факт, что 
атомы объединены в молекулы, молекулы - в  клетки, 
клетки в ткани и т. д. Ведь мы не анатомы, а социологи.

А граница человека представляет собой взаимодействие 
поверхностного слоя атомов, составляющих тело 
человека, с окружающей его средой. В частности, это 
взаимие тела человека с телом Земли и ее атмосферой. А 
также взаимодействие человека с другими людьми. Факт 
взаимодействия людей с другими живыми существами можно 
пока опустить. Дабы не усложнять картинку.

Ясно, что один человек, отдельный человек общества не 
составляет. Как отдельный камень не составляет кучи 
(Это камень в огород Гая. :).). Мы, конечно, можем 
фантазировать, что и один человек составляет общество. 
Но это будут именно фантазии. Которые не имеют никакой 
практической  ценности. Более того. Они вредны для 
общества. Потому как затемняют сознание людей 
неверными представлениями.

Для того чтобы общество существовало, нужно множество 
людей, приличное множество людей. И не просто людей, а 
людей определенным образом взаимодействующих между 
собой. Ведь если мы это множество рассеем по Земле или 
в космическом пространстве так, что элементы его не 
смогут никаким образом взаимодействовать между собой, 
то это множество людей не будет представлять собой 
общество.

Общество - это совокупность именно взаимодействующих 
между собой определенным образом людей. И под этим 
взаимием я понимаю, да простят меня за "механизацию" 
человеческого стада, именно физические взаимодействия 
людей. Непосредственные, когда люди прикасаются друг к 
другу, и опосредованные, когда они говорят друг с 
другом, видят друг друга или  передают друг другу 
какие-то вещи. Вся деятельность человека и все 
содержание общества, которое находится вне людей, - 
это и есть эти взаимия. Все, что кроме этого, - от 
лукавого.

Человек стоИт,  человек идет, человек ползет - все это 
есть его взаимодействия с поверхностью Земли. Человек 
ощущает кожей тепло и холод атмосферы, человек ощущает 
прикосновение другого человека - все это тоже есть 
взаимодействие его с окружающей средой.

Человек разговаривает с другим человеком и слышит речь 
другого - это все есть взаимодействие голосовых связок 
и барабанных перепонок человека с молекулами воздуха. 
Это есть восприятие и производство звуковых волн. А 
тот факт, что эти волны передают речь человека - это 
уже технические детали. Которые определяются 
физическими характеристиками этих волн. Частотой 
колебаний, амплитудой и т. п. вещами.

Человек видит, человек ощущает запахи и различает вкус 
пищи - все это также есть только некоторые взаимия 
человека с окружающей средой. 

Таким образом, всё, абсолютно всё, что происходит в 
обществе, является взаимодействием человека с 
окружающей средой и с другими людьми. Прямым или 
опосредованным другими предметами. Не являющимися 
людьми. Общество есть, когда есть эти взаимия. 
Общество исчезает, когда они прекращаются. Вот в чем 
заключается истина.
 
Теперь вопрос о том, какими должны быть границы 
общества. В каких границах мы должны  мыслить тот 
образ, который является нашей моделью общества. Ясно, 
что с человеком и с телом Земли - проще. Границы этих 
тел мы видим как непрерывные и непроницаемые 
поверхности. Как те взаимодействия, которые 
совершаются этими телами с окружающей средой. И 
которые составлены взаимодействиями атомов этих тел с 
окружением тела. С обществом же сложнее именно потому, 
что его элементы видимы нами как пространственно 
разделенные объекты. Не имеющие общей границы.

Однако, такое взаимное расположение людей является 
частным случаем. Ведь мы можем взять и согнать все 
множество людей, составляющих данное общество, в 
тесную толпу. И тогда для того, кто имеет небольшое 
разрешение глаз или наблюдает это скопление людей с 
большой высоты, оно тоже будет казаться сплошным и 
непроницаемым. А для воздушного шара большого размера 
это скопление и на самом деле будет непроницаемым. Ибо 
шар не сможет упасть на землю. Ему будут 
препятствовать тела людей.

На самом же деле та поверхность, которая будет нами 
мысленно проведена по наружным точкам толпы, не будет 
являться непрерывной. Как, впрочем, и граница человека 
или тела Земли. Из-за того, что существуют межатомные 
пространства. В которых не атомы этих тел 
взаимодействуют с окружающей средой, а то, что 
находится между этими атомами.

Представим себе теперь, что толпа начинает постепенно 
рассеиваться, расстояние между людьми начинает 
увеличиваться. Что в этом случае будет происходить с 
границей общества?

Понятно, что она начнет разбухать, увеличиваться в 
размерах. За счет того, что будут увеличиваться 
расстояние между точками, в которых эта поверхность 
будет касаться людей, занимающих относительно других 
крайние положения.
Поэтому общество нужно мыслить наподобие того, как мы 
мыслим газ. Мыслить его как совокупность 
пространственно разделенных элементов, только иногда 
входящих в прямой физический контакт 
и "обтянутых" "воображаемой" общей границей. Отличие 
этой границы от границы твердых тел только в том, что 
она более подвижна, легко меняет свои формы. И она 
менее наглядна.

Для чего нужна эта возня с границей общества?

Только для того, чтобы мыслить общество как что-то 
одно, как нечто целое. Ибо еще Аристотель сказал, что 
нельзя мыслить, не мысля что-то одно. С помощью 
границы общества можно "вырезать" часть пространства, 
занятого элементами данного объекта, и мыслить эту 
часть как единое целое. Только так можно создать 
цельный образ такого объекта. Можно мыслить его как 
нечто одно.

Возможно, кому-то покажется поиск границы общества 
лишним. Но, на мой взгляд, если общество представляет 
собой нечто  цельное, некоторый единый объект, то и 
граница у него должна быть. Граница, по которой его 
можно было бы отделить от других объектов. Или 
объединить с другими объектами, если они занимают одно 
с ним место пространство.

3. Использование моего образа общества

Вчера я думал сразу  взять быка за рога  и выдать то 
главное, что может дать новая теория общества. То 
есть, новое объяснение происхождения общества и новое 
определение этого объекта. Но сегодня, после чтения 
соответствующих разделов о человеке и обществе 
в "МД", "ВвФ" и в ИП.3, решил, что это будет 
преждевременный шаг. Что нужно сначала показать, как я 
использую этот образ для понимания социальных явлений, 
а потом уже браться за решение конкретных проблем 
познания общества и человека.

Может быть, и это не является окончательным решением. 
Но пока я этого мнения держусь. И думаю, что лучше 
всего, если я возьмусь за ту область жизни 
человеческого общежития, которая интересует меня 
больше всего, которая известна мне более всего и 
которая быстрее всего  ведет к моей главной цели. Я 
имею в виду именно экономическую деятельность человека.

Но говорить об этом я буду не в этом продолжении, а в 
одном из следующих. Скорее всего, после ответа на 
имеющиеся письма по теме МФ.

Окончено: 12:41 24.12.03. Антон Совет, 
http://www.sovet14.narod.ru
 

Просмотр всех сообщений по данной теме
Полный список

Тема Автор Дата
31ПТ: Ответ на 3-е письмо материалистов Антон Совет 01/11/2003 11:34
О статье "Люди при коммунизме" Галиев Мунир 04/11/2003 08:22
32ПТ: Ответ на 2-е письмо Тамары Антон Совет 04/11/2003 22:13
33ПТ: Ответ на 5-е письмо Галиева Антон Совет 06/11/2003 12:34
1-е письмо Гайворонского (А.Совет опубликовал) Гайворонский Сергей 08/11/2003 14:18
34ПТ: Ответ на 1ПГай-С Антон Совет 08/11/2003 14:21
Жаль... Сергей 11/11/2003 21:36
Сообщение о 35ПТ - ответе на 2Пгай Антон Совет 14/11/2003 11:27
Почему? Сергей 14/11/2003 11:54
Ответ на скрытый пост Сергей 14/11/2003 21:42
36PT: Ответ на 3-е письмо Гая Антон 18/11/2003 18:30
37PT: Ответ на 4-е письмо Гая Антон 18/11/2003 18:34
Здоров ты писать Сергей 19/11/2003 21:10
Обрати внимание Сергей 19/11/2003 21:38
Совсем забыл. Сергей 23/11/2003 20:16
38PT: Ответ на 5 и 6 письма Антон 24/11/2003 12:25
39PT: Ответ на 7-е письмо Гая Антон 25/11/2003 22:00
Ответ на 5-6 Сергей 26/11/2003 17:22
Ответ на 7 Сергей 26/11/2003 21:46
Ау Сергей 05/12/2003 22:56
Ответ на "Ау" Антон 07/12/2003 21:29
41PT: Ответ на 8-е письмо Гая Антон 16/12/2003 22:40
Что-то не то Сергей 17/12/2003 22:45
42PT: Ответ на 9-е письмо Гая Антон 18/12/2003 22:07
В связи с побоями Сергей 19/12/2003 19:46
43PT: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МОЕЙ ФИЛОСОФИИ Антон 20/12/2003 11:43
44PT.2V: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МОЕЙ ФИЛОСОФИИ Антон 24/12/2003 22:06
45PT: Ответ на 11-е и 12-е письма Гая Антон 26/12/2003 10:19
Письмо нумер 1 Сергей 03/01/2004 18:22