Тема: Re: О современном материализме
Автор: Консультант материалистов
Дата: 27/11/2001 20:51
 
Дорогой Anais (что бы сие ни означало), Ваши реплики 
не могут ни ещё больше разжечь, ни потушить (ха-ха) 
костёр нашей с Хоцеем полемики. Однако спасибо за 
интерес к ней. Радует, что хоть кто-то хоть как-то 
подумывает о материалистической философии, да и не 
только о ней.

Вот только такая штука: практически всё, что Вы 
написали - неверно. Насчёт Хоцея я не буду сообщать 
ничего, ибо это не моё дело. Он, если нужно, ответит 
Вам сам. Но поскольку Вы упоминали и обо мне, то я 
должен развеять Ваши заблуждения. Объясню Вам Ваши 
недочёты по порядку.

1. Почему это у меня нет позитивных утверждений? Есть. 
А так же, ведь я ясно заявил, что диамат - 
единственная до конца верная, научная философия. По 
отдельным вопросам я это Хоцею и растолковываю. Оттого 
я постоянно апеллирую к диамату, и если я порой и 
переходил на цитаты, то чем они плохи?

2. Насчёт материи и сознания. Ваша цитата: это не мной 
написано, а Лениным. Зачем Вы так? И потом, что в них 
(то есть в цитатах) непонятного? Вот только по этому 
вопросу Вы коренным образом заблуждаетесь. Я до усёру 
доказывал обратное Хоцею (он, как и Вы, не волокёт в 
этом вопросе), а Вы так ничего и не поняли, а 
соответственно, и не понимали (не знали?) до этого.
"Сознание есть свойство материи", - нет - нет, Вы не 
неправильно подобрали слова, - слегка ниже: "мыслящей 
материи", - она, что божественна, что ли, материя, а? 
Ха-ха. Причём, считая так, Вы это же отнесли как к 
Хоцею, так и ко мне. Ладно с Хоцеем, - он считает 
именно так, но чем провинился я? Я-то считаю вовсе не 
так, а наоборот, то есть как Ленин, и полагаю, что 
сознание не есть материя. Вы же не поняли ни меня, ни 
Ленина, ни Энгельса, ни Дицгена.

Смотрим, что это значит. Объясню на примере: вот у 
Вас, Anais, есть сознание, если помните: ощущения и 
мышление, то есть Вы ощущаете и мыслите: вот это и 
только есть для Вас сознание, то есть для Вас 
существует только Ваше сознание как таковое (то есть 
Ваши ощущения и Ваше мышление), и оно не материя, ибо 
материя суть объективная реальность, которая дана Вам, 
Anais, в Ваших ощущениях и которая копируется, 
фотографируется, отображается опять же Вашими 
ощущениями, существуя независимо от них. Но зачем 
нужно такое разграничение? А затем, что только так в 
философии (теории познания) и можно противопоставить 
свои (то есть материалистические) взгляды 
идеалистическим, в первую очередь - субъективно 
идеалистическим. Именно наличие такого противника и 
требует такой постановки вопроса. Но я уже объяснял 
Хоцею это по двум вопросам. Так что советую Вам это 
всё перечитать. На всякий случай уточню, что, к 
примеру, моё сознание как сознание есть только для 
меня, и только, - ведь я, как и Вы, Anais, прежде 
всего, - сознание, которое является продуктом 
высокоорганизованной материи, то есть мозга, но никак 
не материя, а для Вас - материя. То есть я, Хоцей, 
материалисты, другие люди, весь объективный мир 
являемся для Вас, Anais, материей. Наши (то есть 
людей) сознания для Вас - не сознания. Мы, каждый из 
нас, ощущаем и мыслим в одиночку. То есть я себе, 
Хоцей себе, Вы себе. Для Вас я - всего лишь объект - 
тело, мозг (в котором идут соответствующие 
материальные процессы, которые создают моё ощущение и 
моё мышление, но, увы, только для меня), правда, Вы 
имеете в виду, что и я тоже мыслю, то есть с сознанием,
исходя из моего поведения, то есть из моей 
практической деятельности. Вот и всё. Вот о чём и
писал Ленин.

3. Текучесть понятий. Что вызывает улыбку: мы (то есть 
я с Хоцеем) многословны. Вот поэтому-то, наверное, я и 
схоласт, ха-ха. Вы , Anais, вообще-то, не поняли, что 
это такое - текучесть понятий, и о чём мы с Хоцеем 
спорим.

А статику зачем приплели? Ведь даже Хоцей от неё 
отказался после моих уверений. Да она у Вас ещё и 
относительна. Её вообще нет, Anais! Сколько можно 
разъяснять?

4. По поводу онтологии (в частности, Хоцея) Вы верно 
написали - правда, конечно, с моей подачи. Как Вы 
выразились: "материалистической картины мира", - но 
это может быть и гносеология, - вот она-то возможна. А 
Хоцей - он вовсе не диалектический материалист, он сам 
об этом толкует.

5. По поводу "чисто философских трудов" и прочей 
ерунды. Маркс и Ленин, а Энгельс? Такими трудами 
являются: "Святое семейство", "Немецкая идеология" - 
Маркс и Энгельс; Энгельс: "Анти-Дюринг", Маркс - 
соавтор; "Диалектика природы"; "Людвиг Фейербах и 
конец классический немецкой философии"; Ленин: 
"Материализм и эмпириокритицизм". Возможно, Вам не 
нравится то, что некоторые из них написаны в 
полемической форме. Ну и что? В них эти мыслители 
дают развёрнутое изложение своих философских 
взглядов. Похоже, Вы не знаете, но Маркс хотел 
написать работу по диалектике. Не считая и 
философского содержания (философской основы) всех их 
трудов, как Вы заметили о "Капитале".

6. Забавно Вы написали: "творчески развить" диамат. 
Смотря как. Вы сами уже успели нашкодить и вот так 
его "развить". Вот то, что в диамате вовсе не надо 
"наводить порядок", - то это, конечно, верно. А 
упорядочить можно. Например, как Ленин в "Материализме 
и эмпириокритицизме". Правда, опять же, смотря как. 
Ха-ха.

7. Что касается Кондрашки, то сообщу Вам честно: у 
него не встречаются интересные мысли, их у него вообще 
мало, и те - неинтересные, ха-ха.

Кстати, я уже бросил ему писульку на его сайт, если не 
знаете. Правда, даже не ведаю: решится и сможет ли он 
хоть что-то ответить.

Успеха.

5 июля 2001 г.

Тот, кто видит дорогу во тьме
 

Просмотр всех сообщений по данной теме
Полный список

Тема Автор Дата
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 20:38
Re: О современном материализме Консультант материалистов 27/11/2001 20:51
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 21:03
Re: О современном материализме Сергей 27/11/2001 21:08
Re: О современном материализме Anais 30/11/2001 08:39
Re: О современном материализме Сергей 30/11/2001 08:42
Re: О современном материализме Сергей 30/11/2001 08:43
Re: О современном материализме Anais 30/11/2001 08:45
Re: О современном материализме Сергей 30/11/2001 17:30
Материя и сознание Ярослав Савин 01/12/2001 08:39