Тема: 15ПТ: Отличия моей философии от филаны
Автор: Антон Совет
Дата: 13/07/2003 16:34
 
15ПТ: Отличия моей философии от филаны

11.07.03 18:38

Поездка переносится на завтра (см. предыдущую порцию), 
поэтому я получаю дополнительно два сеанса работы на 
компе. И буду продолжать свои разборки с философией 
Андрея Николаевича.

Нужно гнать и гнать. Нужно спешить. Нужно стараться 
использовать каждую минуту, каждую секунду. Для как 
можно более быстрого достижения цели. Ибо от этого 
слишком многое зависит. И в моей жизни, и вообще. 
Время не ждет. Поэтому - вперед! Даже несмотря на то, 
что участники форума не успевают переваривать пищу, 
которую я подаю. Не успевают отвечать мне. Впрочем, 
может быть, из-за того, что лето, - расслабился народ. 
Отдыхает.

1. Мое название философии Иезуитова и самого автора ея

Сегодня в обед, когда я включал предыдущее послание в 
Уктем, пришло решение о новом названии для философии 
Ана (Андрея Николаевича). Решение, которое я искал 
потому, что фамилия его не очень удобна для 
произношения и не звучит в тексте. Да и длинно 
получается при назывании. А времени нет, нужно 
экономить.

Мне показалось красивым имя "филана", что 
означает "философия Ана". Поэтому, если у автора этой 
философии не будет возражений, я буду пользоваться 
этим словом.

2. Мои названия личных философий

Вообще, после случая с филаной я подумал, что удобно 
было бы и все другие философии, принадлежащие 
конкретным субъектам, называть по их имени. Названия 
этих фил связывать с именем или другими признаками их 
создателей.

Например, философия Антона Совета - филаса, философия 
Декарта - филдека, философия Игоря - филига, философия 
Гегеля -  филгега и т. д.

Первая часть слов будет у всех одна. И слова будут 
попадать в одну и ту же рубрику предметного указателя. 
Что очень удобно при работе с ним.

3. Мои сокращения на форуме

По случаю, я хочу попросить извинения у читателей за 
то, что злоупотребляю этим делом. За то, что слишком 
много разных сокращений употребляю. Хочу объяснить, 
что к этому меня приучила стенография.

Я во время своих размышлений стараюсь всегда 
стенографировать ход мысли. И, естественно, всегда 
стремлюсь к как можно более коротким записям. Потому, 
что мысль опережает даже стенографическое письмо. Не 
говоря уже об обычном. Которое в 7 раз медленнее 
стенографического.

К примеру, если я буду писать "фила", то это будет 
выглядеть так: ________, а если писать это слово 
полностью, то выходит сложнее: __________. Теперь вы 
можете сравнить, насколько проще и благозвучнее 
писать "филана", чем "философия Иезуитова" 
или "философия взаимодействия Иезуитова". (Вот до чего 
довела меня скоропись!) (Стенознаки не успеваю 
нарисовать. Добавлю после.)

А теперь перехожу непосредственно к филане. В том 
виде, в котором она представлена на моем сайте. 
(Или "в"? Почему комп все время этот предлог выдает 
как ошибку?)

4. Отличия моей философии от филаны

1.1

"Автором "Философии взаимодействия" впервые в мировой 
и отечественной науке излагаются основы и намечаются 
перспективы практического применения принципиально 
повой и поистине всеобъемлющей философской концепции, 
которая берет в качестве своего главного положения 
идею взаимодействия, начиная с коренных проблем бытия 
и сознания, материи и духа, природы и человека и 
кончая самыми актуальными вопросами экономики, 
политики, культуры и т.д. "Философия взаимодействия" 
по сути своей противостоит прочно утвердившемуся в 
традиционной философии и в сознании человека XX века 
стереотипу борьбы как главному постулату при 
осмыслении природы, общества, человека, стереотипу, 
который сыграл и по-прежнему играет негативную роль в 
процессе мышления и поведения человека на самых разных 
уровнях и в самых различных проявлениях".

А. Начало философий взаимия

В моей философии в качестве исходного идеального 
объекта берется представление, а не идея. Так как 
идея - более сложное образование, нежели 
представление. Любая идея СОСТОИТ из представлений. 
Поэтому нельзя брать такое сложное целое в качестве 
исходного, начала. Это будет не как конкретно, как 
должно быть в начале.

Б. Суть филаны

Я думаю, что глобальная философская концепция не 
должна противопоставляться такой частности как борьба. 
Ибо она должна включать в себя и все то, что касается 
борьбы. Такое противопоставление слишком мелко для 
ТАКОЙ философии.

3.2

"Автор ставит своей основной целью как можно 
концентрированнее, лаконичнее и доступнее изложить 
собственную философскую концепцию. Сам он еще надеется 
вернуться к более конкретной и детализированной ее 
разработке, особенно если она найдет своих 
сторонников, и в таком случае перестанет быть его 
сугубо личным делом. Исследования ряда авторов на одну 
тему всегда охватывают больший круг проблем и 
материалов, чем исследование индивидуальное на ту же 
тему. Пусть так и будет".

Андрей Николаевич! Ваша мечта осуществилась! Я являюсь 
самым горячим сторонником филы взаимия. И я готов 
отдать все силы и все свое время для развития этой 
философии. Тем более что я пришел к ней 
самостоятельно, а не в результате Вашего труда.

Вот только никак не могу вычислить Ваши координаты и 
связаться с Вами.

Кстати говоря, если кто-то из участников форума 
обладает подобной информацией, то большая просьба: 
подарите ее мне. Я, конечно, и сам найду, но это 
займет больше времени.

8.4

"Если наиболее наглядно и доступно, полно и отчетливо 
мыслительно-поведенческая норма, предлагаемая какой-
либо философией, воплощается в слове, то таким словом 
для новой философии, которая сейчас особенно нужна, 
будет слово "взаимодействие"".

Понимание взаимия Аном

Здесь он понимает его как "мыслительно-поведенческую 
норму", т. е. только как то, что возникает и 
существует в сознания человека и управляет поведением 
этого человека.

Вообще, Ан слишком много внимания уделяет этим жалким 
существам. Недостойным такого внимания.

8.5

"Само по себе слово "взаимодействие" достаточно широко 
и часто употреблялось и употребляется в научных 
трудах, популярной литературе и повседневной жизни 
(средства массовой информации, бытовая лексика). 
Однако до сих пор все еще не раскрыт поистине 
универсальный, философско-теоретический и 
методологический смысл взаимодействия как реального 
явления и понятия, не дано его истолкования в качестве 
мыслительно-поведенческой нормы.

Распространенность слова "взаимодействие"
и его толкование

С этим я полностью согласен. И главное в толковании 
слова "взаимие" заключается в том, чтобы освободиться 
только от физического его видения, от понимания его 
только такого, как у физиков. И начать понимать его 
так, как того требует философия. Я об этом в 
предыдущих порциях темы уже говорил.

"Методологический смысл" я разумею как создание метода 
взаимий. (Очень похоже название на "метод флюксий" 
Ньютона.)

9.1

"Показательно, что в классической философии проблема 
взаимодействия занимала весьма скромное место, и ей 
давалось своеобразное осмысление. Так, Гегель 
рассматривал взаимодействие как чистое отношение, вне 
всякой связи с реальными явлениями, которые 
взаимодействуют, и даже с самим понятием 
взаимодействия. По Гегелю, обе стороны отношения во 
взаимодействии являются всего лишь "моментами" некоего 
третьего, более высокого и объединяющего их понятия. 
Это превращает у Гегеля взаимодействие даже не в 
понятие, а всего лишь в исходный материал для него, т. 
е. и логически в нечто совсем эфемерное. Для нас 
взаимодействие представляет собою реальные отношения 
между реально существующими явлениями. Взаимодействие -
 это и реальность, и понятие о ней. Более того, такое 
направление в философии, как окказионализм (Мальбранш 
и др.), утверждало принципиальную невозможность 
самостоятельного взаимодействия духа и тела. Их 
взаимодействие возможно лишь при непосредственном 
вмешательстве высшей духовной силы (бога) в каждом 
конкретном случае и в виде "чуда". Для "философии 
взаимодействия" взаимодействие тела и духа является 
совершенно естественным, непрерывным и обоюдозначимым 
для участвующих в нем начал".

А. Место взаимия в классической философии

Меня тоже всегда удивляла та важнейшая роль, которую 
философы и физики давали взаимию, и то малое 
использование этого представления в философии. Меня 
поражало это несоответствие. И, может быть, именно 
поэтому я взял это представление в качестве исходного.

Б. Попытки определения взаимия Аном

Здесь он пытается дать определение взаимию через 
отношение, реальность, понятие. Я считаю, что этого 
делать нельзя, ибо, наоборот, все эти вещи должны 
получить свое объяснение через взаимие. Иначе оно не 
может быть исходным философским представлением. (См. 
об этом и следующие два абзаца филаны.)

9.2 - 9.3

"Взаимодействие представляет собою многоуровневый и 
многосоставный процесс, не имеющий ни своего четко 
фиксированного начала, ни тем более окончательного 
завершения.
Взаимодействие - это объективный закон бытия и 
сознательная мыслительно-поведенческая установка".

А.

Очередные попытки определения взаимия через другое. 
Количество родов, к которым Ан причисляет взаимие 
увеличивается, но ясности от этого не прибавляется. По 
крайней мере, у меня.

Б. Начало и конец взаимия

Вопрос очень интересный, но об этом - потом, когда 
будет решено главное, когда будет принято, что именно 
взаимие необходимо положить в начало филы.

9.4

"Взаимодействие охватывает и материальный, и духовный 
мир, и живую и неживую природу. Собственно говоря, 
жизнь есть взаимодействие различных ее составляющих. 
Исторически могли меняться и заменяться сами 
составляющие, но в принципе постоянно происходило и 
происходит их взаимодействие, лежащее в основе бытия 
вообще, материальной и духовной жизни во всем 
многообразии ее конкретных проявлений и воплощений".

А. Распространенность взаимия

С чем, с чем, а вот с этим я целиком и полностью 
согласен. Ведь я считаю, что всё есть взаимодействие. 
И мне некуда деться.

Б. Жизнь как взаимие

Отмечу, просто, эту мысль Ана о жизни. Чтобы 
использовать ее в дальнейших разборках с заблуждениями 
об этом предмете.

9.5

"(...) Стремление всюду и везде, всегда и во всем 
видеть и находить взаимодействие соответствует 
объективной природе предметов, вещей и явлений - 
материальных и духовных - и одновременно дает человеку 
самую универсальную и правильную ориентацию для 
постижения им окружающей реальности и самого себя, а 
также для его поведения в обществе и в общении с 
другими людьми".

Метод взаимий у Ана

Важнейшая, важнейшая мысль! Чрезвычайно важная! Это у 
него подступы к методу взаимодействия. Но он не 
формулирует метод в явном виде. Не использует его в 
таком виде, как это есть у меня. И опять все 
привязывает к этим ничтожным существам :).

Об этом стремлении очень хорошо сказал Игорь в одном 
из писем мне. Сейчас найду. Нашел, в 1ПИ.2.4. Вот оно, 
это выражение:
"Но вот само применение взаимодействия как инструмента 
в познании очень важно, поскольку оно позволяет 
выстраивать систему в полном объёмном виде. Вероятно, 
Ваши практические наработки с применением этого 
инструмента и дали Вам основание провозгласить 
приоритет взаимодействия над существованием. Этот 
хороший приём можно выразить коротко: ищи 
взаимодействие, где его нет (казалось бы)".
__________

Вот, пожалуй, пока и все для этого продолжения. И 
потому, что дальше у соавтора идут размышления о 
сотрудничестве; и потому, что вычитал где-то, что 
следует стремиться к единообразию в объеме материалов 
на сайте. (Очень много "штокаю". Но зато не ка..., как 
поддергивают украинцы русских.) Которое я понимаю как 
ограничение объема моих писем, где-то, полсотней 
Кбайт. С бОльшим объемом труднее работать. И создавать 
труднее, и читать.

Антон Совет
12.07.03 11:14
 

Просмотр всех сообщений по данной теме
Полный список

Тема Автор Дата
Моя философия Антон Совет 18/05/2003 13:03
О началах Галиев Мунир 20/05/2003 21:45
1ПТМФ: Мой отказ от идеализма, матер-ма и бытиизма Антон Совет 23/05/2003 21:54
2ПТМФ: Мой метод мышления Антон Совет 26/05/2003 22:07
3ПТ_МФ: Начало ответа на 1-е письмо Галиева Антон Совет 28/05/2003 22:42
Антону совет Игорь 31/05/2003 03:50
4ПТМФ: Окончание ответа на 1-е письмо Галиева Антон Совет 02/06/2003 13:44
Ответ на ответ Галиев Мунир 05/06/2003 16:46
Re: Моя философия Игорь 08/06/2003 22:11
О Г.С.Альтшуллере и его теориях Материалисты 13/06/2003 16:55
5ПТМФ: Начало ответа на 1-е письмо Игоря Антон Совет 13/06/2003 21:46
Творчество или ремесло? Игорь 18/06/2003 14:13
Детский вопрос философии Игорь 15/06/2003 19:26
6ПТМФ: Окончание ответа на 1-е письмо Игоря Антон Совет 21/06/2003 11:03
7ПТМФ: Ответ на второе письмо Галиева Антон Совет 21/06/2003 11:06
Re: Моя философия Александр Кузнецов 25/06/2003 12:08
8ПТ: Начало ответа на второе письмо Игоря Антон Совет 25/06/2003 13:36
О понятиях Галиев Мунир 26/06/2003 12:29
Re: О понятиях Александр Кузнецов 27/06/2003 14:07
Re: О понятиях Галиев Мунир 04/07/2003 17:11
9ПТ: Окончание ответа на 2-е письмо Игоря Антон Совет 26/06/2003 22:43
Тайна распределения Игорь 04/07/2003 00:24
10ПТ: Ответ Галиеву и Кузнецову Антон Совет 06/07/2003 11:31
11ПТ: Ответ на третье письмо Игоря (15/06/2003) Антон Совет 09/07/2003 15:59
12ПТ: Замечания к четвертому письму Игоря Антон Совет 09/07/2003 16:02
13ПТ: Ответ на 2-е письмо Кузнецова Антон Совет 09/07/2003 16:04
О материи Александр Кузнецов 15/08/2003 18:06
О частицах и взаимодействии Александр Кузнецов 15/08/2003 18:08
20ПТ: Триады Антон Совет 17/08/2003 17:32
14ПТ: Вторая философия взаимодействия Антон Совет 11/07/2003 15:28
15ПТ: Отличия моей философии от филаны Антон Совет 13/07/2003 16:34
Реплика по поводу названий Игорь 13/07/2003 22:17
16ПТ: Отличия моей философии от филаны Антон Совет 16/07/2003 12:37
17 ПТ: Отличия моей философии от филаны Антон Совет 16/07/2003 12:44
18ПТ: Начало ответа на 5ПИ Антон Совет 18/07/2003 11:37
19ПТ: Окончание ответа на 5ПИ Антон Совет 20/07/2003 20:29
На пути к Марксу Игорь 25/07/2003 03:36
Прогресс или регресс? Игорь 11/08/2003 17:04
21ПТ: Ответ на 6-е письмо Игоря Антон Совет 17/08/2003 17:35
22ПТ: Ответ на 7-е письмо Игоря Антон Совет 17/08/2003 17:37
Принцип распределения Игорь 24/08/2003 21:39
23ПТ: Ответ на 8-е письмо Игоря (11/08/2003 17:04) Антон Совет 26/08/2003 12:27
24ПТ: Ответ на 1-е письмо Гентвера Антон Совет 30/08/2003 18:39
25ПТ: Ответ на 3-е письмо Кузнецова (О материи: 15 Антон Совет 04/09/2003 16:24
26ПТ: Ответ на 4-е письмо Кузнецова (О частицах... Антон Совет 05/09/2003 21:44
27ПТ: Начало ответа на 9ПИ (Принцип распределения) Антон Совет 01/10/2003 21:37
28ПТ: Окончание ответа на 9ПИ (Принцип распределен Антон Совет 01/10/2003 21:41
Re: 27ПТ: Начало ответа на 9ПИ (Принцип распределения) Тамара 14/10/2003 00:02
29ПТ: Ответ на 1-е письмо Тамары Антон Совет 21/10/2003 12:51
Re: 29ПТ: Ответ на 1-е письмо Тамары Материалисты 23/10/2003 17:19
30ПТ: Ответ на 2-е письмо материалистов Антон Совет 26/10/2003 12:03
Re: 30ПТ: Ответ на 2-е письмо материалистов Материалисты 31/10/2003 11:29
Re: 29ПТ: Ответ на 1-е письмо Тамары Тамара 31/10/2003 23:06
31ПТ: Ответ на 3-е письмо материалистов Антон Совет 01/11/2003 11:34
О статье "Люди при коммунизме" Галиев Мунир 04/11/2003 08:22
32ПТ: Ответ на 2-е письмо Тамары Антон Совет 04/11/2003 22:13
33ПТ: Ответ на 5-е письмо Галиева Антон Совет 06/11/2003 12:34
1-е письмо Гайворонского (А.Совет опубликовал) Гайворонский Сергей 08/11/2003 14:18
34ПТ: Ответ на 1ПГай-С Антон Совет 08/11/2003 14:21
Жаль... Сергей 11/11/2003 21:36
Сообщение о 35ПТ - ответе на 2Пгай Антон Совет 14/11/2003 11:27
Почему? Сергей 14/11/2003 11:54
Ответ на скрытый пост Сергей 14/11/2003 21:42
36PT: Ответ на 3-е письмо Гая Антон 18/11/2003 18:30
37PT: Ответ на 4-е письмо Гая Антон 18/11/2003 18:34
Здоров ты писать Сергей 19/11/2003 21:10
Обрати внимание Сергей 19/11/2003 21:38
Совсем забыл. Сергей 23/11/2003 20:16
38PT: Ответ на 5 и 6 письма Антон 24/11/2003 12:25
39PT: Ответ на 7-е письмо Гая Антон 25/11/2003 22:00
Ответ на 5-6 Сергей 26/11/2003 17:22
Ответ на 7 Сергей 26/11/2003 21:46
Ау Сергей 05/12/2003 22:56
Ответ на "Ау" Антон 07/12/2003 21:29
41PT: Ответ на 8-е письмо Гая Антон 16/12/2003 22:40
Что-то не то Сергей 17/12/2003 22:45
42PT: Ответ на 9-е письмо Гая Антон 18/12/2003 22:07
В связи с побоями Сергей 19/12/2003 19:46
43PT: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МОЕЙ ФИЛОСОФИИ Антон 20/12/2003 11:43
44PT.2V: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МОЕЙ ФИЛОСОФИИ Антон 24/12/2003 22:06
45PT: Ответ на 11-е и 12-е письма Гая Антон 26/12/2003 10:19
Письмо нумер 1 Сергей 03/01/2004 18:22
46PT: Разработка образа общества Антон 02/01/2004 12:18
О задаче Робинзона и не только о ней Игорь 03/01/2004 22:00
47ПТ: Размышление о границе Ант 04/01/2004 19:18
Re: О не только Сергей 04/01/2004 22:59
48ПТ: Ответ на 10-е письмо Игоря Антон 06/01/2004 12:42
К решению задачи Робинзона Игорь 07/01/2004 01:12
Re: Дополнение к решению Игорь 10/01/2004 06:59
49PT: Ответ на 13-е письмо Гая Anton 10/01/2004 11:03
50ПТ: Ответ на 11-е письмо Игоря Ант 13/01/2004 09:55
51ПТ: Ответ на 12-е письмо Игоря Ант 13/01/2004 09:58
Re: 51ПТ: Ответ на 12-е письмо Игоря Игорь 14/01/2004 15:40
Письмо нумер 2 Сергей 15/01/2004 16:52
52ПТ: СИСТЕМА И ЦЕЛОЕ Ант 15/01/2004 22:01
53ПТ: Бытующие представления о взаимодействии Антон 15/01/2004 22:10
54ПТ: Ответ на 13-е письмо Игоря Антон 20/01/2004 22:49
55ПТ: Ответ на 15-е письмо Гая Ант 20/01/2004 22:55
Ре на тему система и целое Игорь 24/01/2004 03:30
Письмо нумер 3 Сергей 25/01/2004 23:02
Ну и задал ты задачу пр Робинзона Игорь 26/01/2004 00:23
Re: Письмо нумер 3 Игорь 26/01/2004 01:57
Окончание темы 'Моя философия' Антон Совет 10/02/2004 09:43