Тема: Субстанциализм — идеология дерзкого прорыва
Автор: Ю.В. Лоскутов
Дата: 28/05/2003 11:45
 
Вообще-то, творения Г.П.Афанасьева не имеют отношения 
ни к науке вообще, ни к философии в частности. Это 
всего лишь проявления фанатичной РЕЛИГИОЗНОЙ веры во 
власть природы.

"Вопрос о существовании власти природы не нуждается в 
обсуждении. Не только у людей, но даже у диких 
животных нет никакого права не только ставить этот 
вопрос, но и сомневаться в существовании власти 
природы и необходимости подчинения ей. Зависимость 
этих существ от этой власти в каждом мгновении их 
существования не дает им такого права". 
(Г.П.Афанасьев) 

В качестве приложения обнародую здесь отклики 
серьёзных ученых на эти религиозные манифесты — 
отклики, помещенные самим Г.П.Афанасьевым на сайте 
www.materik.ru :

1) ЗАКЛЮЧЕНИЕ на работу Г.П.Афанасьева "Открытое 
письмо. Субстанциализм — научное основание России и 
цивилизации" 

Работа Г.П.Афанасьева "Открытое письмо. 
Субстанциализм — научное основание России и 
цивилизации" представляет собой сочинение, исполненное 
напыщенной риторики, но лишённое какого-либо научного 
аппарата. Ввиду этого оно не может быть предметом 
содержательного научного обсуждения. 

Зав. Сектором ИЭ РАН 11.02.99 О.Ананьин 

2) РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ 
ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 

Российская Федерация 
Академику-секретарю 
117418, Москва, Отделения экономики 
Новочеремушкинская-46, академику Д.С.Львову 
╧ 14306/76 от 7.12.98 

В соответствии с Вашим поручением в Институте был 
подготовлен отзыв на работы Г.П.Афанасьева: 
"Открытое письмо "Субстанциализм — научное основание 
России и цивилизации" и "Субстанциализм. Закон 
стоимости. Субстанциализм — научное основание 
цивилизации". 

Приложение: отзыв гл.н.с., д.э.н., профессора 
А.Павлова, 2 стр. 

Директор Института 
Академик А.Д.Никепелов 

Экспертная оценка работы Г.П.Афанасьева 
"Субстанциализм" 

Когда общество переживает глубокий кризис, и свет ещё 
не брезжит в конце тоннеля, как грибы после дождя 
множатся "теории" и "концепции", которые, по мнению их 
авторов, подобно волшебной палочке, способны едва ли 
не в один день совершить чудо — обеспечить достойный 
выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. Такие 
авторы, иногда совершенно неграмотные и немного 
с "чудинкой", а чаще всего почти здоровые, но 
одержимые вдруг пришедшей им в головы гениальной идеей 
(из области им хорошо не знакомой, что как раз 
позволяет им не считаться с общепринятыми в данной 
сфере знаниями, с её принципами и правилами, 
пренебрегать её азами), пишут с графоманской 
настойчивостью работу за работой, статьи и брошюры, 
письма и обращения в разные инстанции, удивляясь тому, 
почему осчастливливаемое ими человечество отвергает их 
литературные упражнения вместе с их гениальными 
идеями, вежливо или невежливо, но явно незаслуженно 
отвергнутыми. 

Каждый человек, тем более, если он обладает высоким 
положением и властью, бегло ознакомившись с подобными 
"гениальными открытиями", испытывает определённую 
неловкость: вполне понимая, каких умственных усилий 
очередному Сократу или Смиту стоило создание его 
труда, он считает для себя неинтеллигентным назвать 
вещи своими именами, сказать: "Всё сделанное Вами — 
сущая безделица, облачённая в грамматически правильную 
словесную форму. Займитесь делом вместо графоманства." 

Если же говорить по существу, то изданные работы 
Г.П.Афанасьева — его "Открытое письмо: Субстанциализм —
 научное основание России и цивилизации (18 стр.), а 
также брошюра-книга "Субстанциализм" (162 стр.) - 
представляет собой типичный образчик литературной 
продукции, о которой шла речь выше. 

Ознакомившись с потоком слов и фраз, каждая из которых 
грамматически построена правильно (имеет подлежащее, 
сказуемое и т.д.), я, похоже, нашёл смысл главной идеи 
автора — смысл предлагаемого им субстанциализма 
(субстанция была основой философии Спинозы) как 
научного обоснования (?) России и цивилизации. 

Как мне удалось понять, суть дела для автора сводится 
к следующему: субстанциализм — это новый, открытый 
автором подход, выношенная им гениальная идея, 
состоящая в том, чтобы обеспечить "продление права 
частной собственности труда на свой продукт на весь 
период его обращения и применения после первого акта 
продажи и определения величины (?) этого права только 
на его основе, а не на основе каких-то дополнительных 
рыночных соглашений или норм государства" 
(Г.П.Афанасьев, "Открытое письмо┘", с.6). По мнению 
автора, это позволяет определить "полную полезность 
труда". Для чего? "В результате определения полной 
полезности труда появляется (откуда? - А.П.) доплата 
труда, которая может многократно превышать его первую 
оплату" (там же).

Думаю, что мне удалось "выловить" центральную 
"гениальную" авторскую идею, свидетельствующую не 
только о её познавательной ценности, но и о её 
отношении к азам политической экономии. 

Главный научный сотрудник 
ИМЭПИ РАН, д.ф.н., профессор А.Павлов
 

Просмотр всех сообщений по данной теме
Полный список

Тема Автор Дата
Субстанциализм - идеология дерзкого прорыва Афанасьев Г.П. 12/05/2003 11:17
Субстанциализм — идеология дерзкого прорыва Ю.В. Лоскутов 28/05/2003 11:45