Тема: Re: О современном материализме
Автор: Материалисты
Дата: 27/11/2001 10:09
 
Уважаемый Anais, спасибо Вам за вклад в дискуссию на 
этом сайте. Однако Вы напрасно считаете, что все 
реплики со стороны материалистов в этой дискуссии 
принадлежат А.Хоцею. Нет, Anais, Хоцей подписывает 
только реплики собственного сочинения (которые он 
печатает у себя дома, а затем отдаёт нам, чтобы мы 
поместили их сюда, на сайт).

Мы же все свои реплики печатаем сразу в текстовом окне 
(и, возможно, поэтому они получаются недостаточно 
внятными, недостаточно точно отражающими нашу точку 
зрения на ту или иную проблему). 

Ваше утверждение, что мы "не чужды схоластики" (ведь, 
повторяем, ту реплику, которая навела Вас на данную 
мысль, написал вовсе не Хоцей, а мы), кажется нам 
недостаточно обоснованным. Ибо Вы аргументируете свою 
точку зрения всего лишь тем, что наш ответ Олегу 
Вернику содержит "в себе, по сути, весьма резкое (до 
неадекватности) отмежевание от "революционности"".
 Простите, Anais, но разве это правильно - приписывать 
людям "весьма резкое (до неадекватности) отмежевание 
от "революционности"", если эти люди признают, что в 
принципе они революции приветствуют? Смотрите, вот 
цитата из нашего ответа О.Вернику: 

"Что же касается нас, то мы революции, конечно, 
приветствуем - но с некоторыми оговорками. Революции - 
они, как и вообще всё на свете, хороши в своё время и 
в своём месте. Не стоит возводить их в абсолют. Ведь в 
деле улучшения жизни людей есть феномены куда более 
весомые, чем революции. Например, технические 
усовершенствования."

Как нам кажется, это просто нормальное, взвешенное 
отношение к революциям. 

Но даже если мы и неправы в своём отношении к 
революциям (то есть на самом деле нужно всё-таки любой 
ценой, хотя бы ценой жизни большинства общества, 
добиваться революций - точнее, конечно, просто 
народных восстаний, которые к собственно революции как 
переходу власти могут и не привести), то нам 
совершенно непонятно, каким образом сие 
свидетельствует в пользу нашей схоластичности. 

Конечно, приведённая Вами мысль Маркса, что мир нужно 
менять, абсолютно правильна. Но разве эту мысль 
следует понимать именно так, что мир нужно менять 
только в глобальном плане, и на изменения меньшие, чем 
революции, размениваться не следует?

Тогда почему сию мысль Маркса нужно понимать именно на 
указанном уровне глобальности, почему бы не 
истолковать её как указание переделывать мир в самих 
его физических основах - то есть корректировать законы 
Ньютона, заниматься астроинженерной деятельностью и 
т.д.?

Понятно, почему. Потому, что в астроинженерном плане 
все люди (кроме, разве что, отдельных пациентов буйных 
отделений психиатрических клиник) знают свой шесток, 
сознают своё бессилие. 

К сожалению, многие с виду здоровые люди, несмотря на 
постоянные свидетельства, постоянный отпор практики, 
считают себя вполне в силах заниматься масштабной 
"социоинженерной" деятельностью. В самом деле, чего 
тут мелочиться? Что тут, вообще, такого? Это ведь тебе 
не звёзды на небе перевешивать - переустраивали же 
общество всякие там Наполеоны, Ленины и т.д... 

На самом же деле общество по большому счёту 
перестроить можно бывает, во-первых, чрезвычайно 
редко, а во-вторых, с привлечением огромных 
общественных сил. Тем более, если речь идёт именно о 
развитии, о революции (а не о контрреволюции и прочих 
деструктивных изменениях).

Будучи материалистами, будучи более-менее нормальными 
людьми, мы прекрасно осознаём все эти вещи, прекрасно 
понимаем свои возможности, прекрасно видим своё 
бессилие в плане масштабной "социоинженерной" 
деятельности. Таким образом, уважаемый Anais, мы 
просто знаем свой шесток.

Конечно, у человека, одержимого глобальными 
преобразованиями, должен будет возникнуть естественный 
вопрос: а зачем же тогда мы вообще здесь вякаем, для 
чего разводим бодягу на этом сайте?

Дело в том, Anais, что мы простые, заурядные 
просветители (или просто кажемся себе таковыми). Мы, 
Anais, вовсе не претендуем на переворачивание общества 
с головы на ноги (а оно, конечно, некоторым образом, 
стоит на голове и определённо нуждается в улучшении 
своего положения). Мы надеемся (такие уж мы 
самонадеянные) на то, что сумеем изменить в лучшую 
сторону содержимое ещё двух-трёх голов помимо наших 
(это в течении пары лет, а дальше произойдёт 
повторение процесса). И тем самым (как это видно, 
мышление глобальными представлениями не чуждо и нам) 
мы на день-два, или на несколько часов, или даже на 
несколько минут приблизим принятие лучших законов, 
создание лучших условий для жизни людей.

Впрочем, Anais, мы не имеем ничего против и всех тех 
людей, которых на деятельность по улучшению общества 
стимулирует преувеличенное представление о собственных 
силах.
 

Просмотр всех сообщений по данной теме
Полный список

Тема Автор Дата
Re: О современном материализме А.Хоцей 26/11/2001 21:01
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 10:03
Re: О современном материализме А.Хоцей 30/11/2001 18:02
Re: О современном материализме Материалисты 27/11/2001 10:09
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 20:13
Re: О современном материализме Материалисты 27/11/2001 20:19
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 20:23
Re: О современном материализме Материалисты 27/11/2001 20:26
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 20:29
Re: О современном материализме Материалисты 27/11/2001 20:32
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 20:38
Re: О современном материализме Консультант материалистов 27/11/2001 20:51
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 21:03
Re: О современном материализме Сергей 27/11/2001 21:08
Re: О современном материализме Anais 30/11/2001 08:39
Re: О современном материализме Сергей 30/11/2001 08:42
Re: О современном материализме Сергей 30/11/2001 08:43
Re: О современном материализме Anais 30/11/2001 08:45
Re: О современном материализме Сергей 30/11/2001 17:30
Материя и сознание Ярослав Савин 01/12/2001 08:39
Re: О современном материализме Материалисты 30/11/2001 17:19
Re: О современном материализме Anais 30/11/2001 17:45