Тема: Re: О современном материализме
Автор: Ярослав Савин
Дата: 26/11/2001 20:17
 
Уважаемый Александр, если я пишу о своей научной 
деятельности, то из этого уже следует, что мне ничего 
не навязано. Кстати был такой философ-одиночка - Иосиф 
Дицген. Он самостоятельно создал диамат. Вы не логичны,
Александр, насчёт стихийного подхода. О чём речь? О 
тех людях, что не имеют к философии никакого 
отношения, и что-либо утверждать в таком контексте нет 
смысла. 

Вот Вы, Александр, наезжаете на Ленина, а сами его то 
ли не читали, что наиболее вероятно, как я думаю, 
причём весь диамат вообще, то ли не поняли. Заметьте, 
на вопрос, что существует, отвечают так: либо 
существует объективная реальность, данная человеку в 
ощущениях его и её продукт - сознание, либо комплекс 
ощущений и представления, что и образует сознание, да 
творец, который и создал этот субъект, либо абсолютная 
идея, то есть бог, сознание, мышление, продуктом чего 
является человеческое сознание, то есть сознание всех 
людей. А далее пускай подписывается объективный 
идеалист под ленинским определением материи, ведь он 
подписывается под собственным приговором. 
Тавтологией будет, если сказать: материя не создана 
богом - допуская такое - перенимаем у идеалистов, что 
глупо, ибо это и есть вера. Слово "идеализм" означает 
учение об абсолютной идее, а материализм - об 
объективной реальности, и в противовес - по 
надобности - об отсутствии объективной идеи. Вы, 
Александр, разводите сходу насчёт тавтологии. Вы 
что, настаиваете на том, что Вам непонятно слово 
"объект"?

А теперь, что касается Вашей, Александр, гносеологии. 
Вы сами заявили, что не уверены в материализме. И 
вообще ни в чём Вы не уверены. Значит, Вы расширили 
юмовскую и его учеников фантазию. Вы, по Вашему же 
собственному признанию, не можете знать: объективен ли 
мир, идеально-объективен или он - комплекс Ваших 
ощущений? Это, Александр, агностицизм. Вы никакой не 
последователь материализма, а всего лишь юмист или 
кантианец, и это было заметно ещё из Вашего прошлого 
письма. Что же до онтологии, то мне кажется странным 
Ваше рассуждение о фокусе и его хитрости. Если Вы 
решили проблему (Вами сочиненную) посредством 
протаскивания идейки, которая будет у Вас объективно 
существующей, то это решительный поворот в идеализм. 
Кстати, не знаю, известно ли Вам, что уже есть такой 
горемыка, как Кондрашин, и он, увы, не одинок в своей 
могиле, - неужели и Вы решились присоединиться к ним? 
В создании материалистической онтологии Вы не 
первооткрыватель, не радуйтесь. Чем Ваша объективная 
идея отличается от объективной идеи Кондрашина? 

Теперь объясните, о чём подличанье: я с восторгом жду 
Ваших долбаний, Александр! Чем обусловлено моё 
предпочтение: объективный идеализм несостоятелен со 
своей абсолютной идеей, - я достаточно уже написал об 
этом выше, субъективный тоже, но об этом чуть ниже. 
Далее, по-Вашему, Александр, весь материализм стихиен. 
До Вас, естественно. То есть вся материалистическая 
мысль, кроме Вашей, безусловно. Ведь не было же 
онтологии у материалистов, пока Вы не сочинили фокус и 
не узнали его хитрость. А вот у идеалистов есть 
онтология. Вывод: до Вас с идеализмом никто не 
разделался. Хорошо. 

Вопрос на засыпку, Александр: а где Вы видели 
стихийных идеалистов? Идеалистические воззрения тех 
или иных людей - это следствие, как Вы писали об 
обратном, обусловлено только соответствующим 
воспитанием. То есть общество частью состоит из 
верующих в мистику, а частью из "научно подкованной", 
но тоже верующей паствы. В любом случае ни один 
человек, будучи с детства наивным реалистом, не придёт 
к субъективному идеализму сам, пока не познакомится с 
учением Бёркли и его учеников. Может, вспомним, 
Александр, что утверждал Бёркли и поверим ему, а? Ведь 
Ваша сверхрациональная онтология тут бессильна, сами 
понимаете. С объективным идеализмом аналогично, и об 
этом я писал несколько выше. 

Решение всех действительных проблем - практика, но не 
та, о которой Вы написали; Вы, Александр, всё ещё 
столь же спекулятивны, как и столь нелюбимый Вами 
Гегель, а та, что в диамате включена в теорию 
познания. Что нам объясняет диамат? - подумай о своей 
практической деятельности, помысли о своём опыте, 
убедись, что он - продукт практики. Это естественно, 
не весь диамат, но это та его часть, которая нам здесь 
нужна. Ещё, Александр, Вы столь усердно защищаете 
идеализм и религию, что это наводит на дурные мысли - 
Вы ищете, что противопоставить материализму. Не надо 
раздувать противника. 

Соотношение абсолютной и относительной истины: 
во-первых, советую посмотреть, что означают эти 
понятия, во-вторых, вспомните, Александр, кто ввёл эти 
категории в философию: это философы Дицген и Ленин. 
Они - классики, поэтому при верности их замечательных 
рассуждений я смело могу это использовать и 
оперировать этими понятиями. Вы же написали нечто 
несуразное и смешное. Дело не в том, что Вы мыслите 
иначе, а в том, что Вы не ухватываете вопроса и твёрдо 
стоите на идеалистических позициях. 

Вообще же, Ваши размышления тянут больше на логический 
позитивизм, нежели на материализм. 

Кстати, Ваше "всего" - это попытка подловить меня на 
религиозности? В плане, если я сочту это за норму? Или 
же это - норма для Вас, Александр?
 

Просмотр всех сообщений по данной теме
Полный список

Тема Автор Дата
О современном материализме Ярослав Савин 26/11/2001 19:40
Re: О современном материализме Материалисты 26/11/2001 19:43
Re: О современном материализме А.Хоцей 26/11/2001 19:48
Re: О современном материализме Ярослав Савин 26/11/2001 19:53
Re: О современном материализме А.Хоцей 26/11/2001 20:00
Re: О современном материализме Ярослав Савин 26/11/2001 20:06
Re: О современном материализме А.Хоцей 26/11/2001 20:13
Re: О современном материализме Ярослав Савин 26/11/2001 20:17
Re: О современном материализме А.Хоцей 26/11/2001 20:31
Re: О современном материализме Ярослав Савин 26/11/2001 20:36
Re: О современном материализме Ярослав Савин 26/11/2001 20:41
Re: О современном материализме А.Хоцей 26/11/2001 21:01
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 10:03
Re: О современном материализме А.Хоцей 30/11/2001 18:02
Re: О современном материализме Материалисты 27/11/2001 10:09
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 20:13
Re: О современном материализме Материалисты 27/11/2001 20:19
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 20:23
Re: О современном материализме Материалисты 27/11/2001 20:26
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 20:29
Re: О современном материализме Материалисты 27/11/2001 20:32
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 20:38
Re: О современном материализме Консультант материалистов 27/11/2001 20:51
Re: О современном материализме Anais 27/11/2001 21:03
Re: О современном материализме Сергей 27/11/2001 21:08
Re: О современном материализме Anais 30/11/2001 08:39
Re: О современном материализме Сергей 30/11/2001 08:42
Re: О современном материализме Сергей 30/11/2001 08:43
Re: О современном материализме Anais 30/11/2001 08:45
Re: О современном материализме Сергей 30/11/2001 17:30
Материя и сознание Ярослав Савин 01/12/2001 08:39
Re: О современном материализме Материалисты 30/11/2001 17:19
Re: О современном материализме Anais 30/11/2001 17:45
Вещь и пустота Ярослав Савин 01/12/2001 09:03
Re: Вещь и пустота А.Хоцей 24/03/2002 18:53
Re: Вещь и пустота Ярослав Савин 24/03/2002 18:59
Re: О современном материализме (материалистам) Юрий 01/12/2001 14:52
Re: О современном материализме tory 07/06/2006 22:24