Тема: Re: Сезам, закройся
Автор: Материалисты
Дата: 07/08/2006 13:45
 
Уважаемый Мусульманин, Вы предлагали нам прочитать 
"подарок" "Аллаха" - Коран. Но сами Вы те 
произведения, в которых изложена материалистическая 
точка зрения, либо не прочитали вовсе, либо прочитали 
очень поверхностно. Поэтому-то у нас с Вами и 
продолжается спор о материалистических воззрениях на 
устройство сущего.

Когда мы, материалисты, употребляем какое-то слово в 
привычном для нас, материалистов, значении, 
растолкованном в помещённых на наш сайт текстах, Вы 
упорно продолжаете воспринимать это слово в привычном 
для Вас значении и принимаетесь возражать - но, 
фактически, не нам, а тем, кто употребляет указанное 
слово в привычном для Вас значении. 

Вот, например, слово "пустота". Мы, материалисты, в 
зависимости от попутных обстоятельств рассматриваем 
его либо как обозначение вполне материальной, но 
просто идеально для чего-то проницаемой среды, либо 
как обозначение ничто. 

Вы же слово "пустота" понимаете как некое 
"пространство", то есть как вполне для всех привычный, 
но обладающий противоречивыми свойствами феномен: с  
одной стороны, это самое "пространство" имеет такой 
атрибут материального, как протяжённость, но с другой 
стороны, оно неким странным образом "нематериально" 
(оно вроде бы есть, но никак ни для чего не 
проявляется).

На самом деле, уважаемый Мусульманин, никакого 
пространства как абсолютно пустой среды - нет. И 
вообше, в реальности имеет место просто такое свойство 
сущего, как пространственность. А пустоты как 
вместилища ничто, повторяем, - нет. Поскольку ничто 
("ничту") не требуется вместилища, ведь ничто 
("ничта") просто нет.

Примерно то же самое касается и Ваших к нам претензий 
по поводу нашего понимания слова "материя". Материя - 
это любое сущее, то есть то, что хоть как-то реально 
проявляется. То, что некоторые виды материи нам трудно 
себе представить (например, ту же Вашу пустоту) вовсе 
не является аргументом в пользу их, видов материи, 
нереальности: ведь они всё-таки как-то проявляются: у 
той же, например, Вашей пустоты (то бишь нашего, 
материалистов, вакуума, который на самом деле вовсе не 
абсолютная пустота, а лишь некое проницаемое для 
атомов скопление вещей) есть протяжёность, а частицы 
высоких энергий выбивают из неё, из этой проницаемой 
для атомов среды, другие частицы.

Что же касается тех видов сущего, которые нам (всего 
лишь нам, нынешним не очень-то развитым людям) трудно 
представить, то их, эти виды пока неизвестного для нас 
сущего, ни в коем случае нельзя сопоставлять с богом - 
как это попытались сделать Вы. Материя (сущее, Мир, 
Бытие, Универсум) и бог - это совершенно разные по 
предъявляемым к ним в плане доказательства их 
реальности объекты. Доказать существование сущего 
проще простого - это безмозглое сущее нас окружает и 
само бросается в глаза. Его единственное и бесспорное 
свойство - само бытие, существование. А вот у такого, 
по идее, грандиозного и суперсовершенного объекта, как 
бог, простое и бесхитростное существование никак не 
может быть единственным свойством - тут нужны ещё и 
очень многие другие свойства, несомненно и однозначно 
доказывающие, что они свидетельствуют именно о боге, 
об абсолютном вседержителе и т.д. Объект, который не 
проявляется в качестве бога, который не может быть 
познан как бог (с чем Вы, похоже, согласны, раз 
пользовались нашими аргументами против гипотезы бога) -
это, конечно, и не бог вовсе.

Повторяем: то, что какие-то вещи существуют (всего 
лишь существуют, ведь существование - это самое общее, 
простенькое, "тощее" из свойств вещей) в неких 
неизвестных для нас формах, вовсе не может быть 
аргументом в пользу существования бога. Во-первых, 
наше незнание о чём-то может носить преходящий 
характер (сегодня не знаем, завтра узнаем) - а вот бог 
обычно объявляется непознаваемым во веки веков (это 
делается служителями суеверий просто на всякий случай -
 вдруг кто-то из паствы попробуют пошевелить мозгами и 
засомневается?). А во-вторых, непознаваемость бога - 
это свидетельство его несуществования для нас.
 

Просмотр всех сообщений по данной теме
Полный список

Тема Автор Дата
Re: Сезам, закройся Мусульманин 17/07/2006 12:05
Re: Сезам, закройся Материалисты 18/07/2006 13:53
Re: Сезам, закройся Мусульманин 19/07/2006 13:14
Re: Сезам, закройся Материалисты 19/07/2006 15:16
Re: Сезам, закройся Мусульманин 20/07/2006 15:22
Re: Сезам, закройся Материалисты 20/07/2006 19:05
Re: Сезам, закройся Мусульманин 21/07/2006 17:11
Re: Сезам, закройся Материалисты 25/07/2006 15:15
Re: Сезам, закройся Мусульманин 27/07/2006 19:37
Re: Сезам, закройся Материалисты 28/07/2006 15:11
Re: Сезам, закройся Мусульманин 03/08/2006 21:37
Re: Сезам, закройся Ефремов 04/08/2006 13:08
Re: Сезам, закройся Мусульманин 04/08/2006 15:26
Re: Сезам, закройся Материалисты 04/08/2006 13:54
Re: Сезам, закройся Мусульманин 04/08/2006 17:22
Re: Сезам, закройся Материалисты 04/08/2006 19:38
Re: Сезам, закройся Мусульманин 05/08/2006 17:00
Re: Сезам, закройся Материалисты 07/08/2006 13:45