Тема: Re: Сезам, закройся
Автор: Материалисты
Дата: 25/07/2006 15:15
 
Уважаемый Мусульманин, Вы поинтересовались, чем Мир 
отличается от Вселенной. Вселенная - это огромное 
материальное образование, в котором мы обитаем и 
которое имеет границы с точки зрения длительности 
своего существования, а Мир - это сразу всё-всё-всё, 
что существует и что, понятно, не имеет никаких 
границ. Универсум - это тот же Мир, но рассмотренный 
с прицелом на "всё": "ВСЁ, что существует" (а "Бытие" -
 это тот же Мир, но рассмотренный с другим акцентом: 
"всё, что СУЩЕСТВУЕТ"). За пределами Вселенной сущее 
не исчезает, а продолжается беспредельно. Просто сущее 
вне пределов Вселенной имеет какую-то качественно 
особую форму.
 
Кроме того, Вы упрекнули Хоцея в том, что в своём 
тексте "Есть ли бог?" Хоцей занимался непонятной и 
потому явно бесполезной критикой какого-то 
абстрактного, им же, Хоцеем, самим и выдуманного, 
неправильного бога - лучше бы, мол, он, Хоцей, 
попробовал подробней покритиковать нормального, 
настоящего, то есть религиозного бога, уж тут-то у 
него, Хоцея, точно ничего бы не получилось, и вся 
надуманность его, Хоцея, критики такого правильного 
бога сразу стала бы видна, как на ладони.

Данный Ваш, уважаемый Мусульманин, упрёк в адрес Хоцея 
чем-то напомнил нам одну сцену из фильма "Место 
встречи изменить нельзя", а именно: попавший в лапы 
бандитов оперативник Шарапов выдаёт им себя за 
профессионального в прошлом музыканта. Для 
доказательства он садится к фортепьяно и играет на нём 
какой-то сложный для исполнения этюд (похоже, что-то 
из Шопена). В ответ на данное исполнение один из 
бандитов ржёт: "Да разве ж это музыка - бессмысленно 
тренькать пальцами по клавишам может всякий. Вот если 
бы ты мог сбацать "Мурку"..."   

Итак, уважаемый Мусульманин, всё дело в том, что 
текст "Есть ли бог?" рассчитан, увы, не на таких людей,
как Вы. Уже в самом начале данного текста написано, 
что его автор даже и не собирается спорить с 
религиозными фанатиками, поскольку их не прошибёшь 
ничем - ни опорой на факты, ни безупречной логикой. 
Тем не менее, в дальнейшем своём изложении Хоцей всё 
же время от времени по необходимости поминает 
религиозного бога - но происходит сие только потому, 
что он, Хоцей, стремится дать полную картины вопроса, 
а для полноты картины иногда приходится вспоминать 
даже про самые очевидные нелепицы.  

Кроме того, в своём тексте Хоцей почти не обращает 
внимания на гипотезу религиозного бога ещё и по той 
причине, что просто не хочет тратить время на битьё 
лежачего. Ведь даже после пятиминутного обдумывания 
проблемы бога незамутнёнными религией мозгами 
становится совершенно ясно, что религиозный бог - это 
на самом деле вовсе не бог, а всего лишь божок, одно 
из многих мистических существ. 

Недавно у меня потёк кран. Первым делом я пошёл к 
сантехнику с просьбой: "Почините, пожалуйста, кран, 
устраните течь - вдруг зальёт всю квартиру?" "Да я бы 
и рад починить, - ответил мне сантехник, - но вот 
только начальник участка послал меня на другой 
объект..." Я побежал к начальнику участка: "Помогите с 
краном, дайте сантехника". "Нет, не могу, - отрезал 
начальник участка, - у меня приказ директора: 
произвести к началу учебного года ремонт школы." Я 
помчался к директору: "Пожалуйста, разрешите 
начальнику участка дать мне сантехника для устранения 
течи крана". "Нет, не могу, я выполняю распоряжение 
префекта: завершить ремонтные работы всех учебных 
заведений района." И так я бегал до тех пор, пока не 
обратился к самому главе района, который в итоге и 
выделил мне ремонтника.

Уважаемый Мусульманин, религия ведь так же, как и 
жилищно-коммунальная служба, преследует практическую 
цель: она должна пусть даже и каким-то мистическим 
образом, пусть и с привлечением каких-то нереальных 
сил - но облегчить человеку жизнь, решить его проблемы,
защитить от опасностей. И в связи с этим сразу встаёт 
вопрос: к кому лучше, к кому выгоднее обращаться за 
помощью - к божеству в виде палки-копалки (кто знает, 
может, у наших обезьяноподобных предков были и такие 
примитивные божества?) или всё же к кому-нибудь 
покруче? Ведь при равном внимании исполнителей к 
проблемам просящего возможностей удовлетворить просьбу 
больше у того исполнителя, который сам по себе 
могущественнее.

Вот именно над этой проблемой, судя по всему, однажды 
и задумались религиозные мыслители - то есть такие 
люди, которые, с одной стороны, не были свободны от 
суеверий, но с другой стороны, не проводили весь свой 
досуг в тупом задалбливании священных текстов и 
бессмысленном стоянии в молитвенных позах. Эти 
религиозные мыслители в итоге пришли к выводу, что 
дабы могущество того, к кому обращаются просьбы, было 
максимальным и бесспорным, этот объект просьб должен 
уже чисто технически не допускать существования своих 
возможных конкурентов. То есть он должен быть 
вездесущим, всеобъемлющим (чтобы возможным соперникам 
просто не осталось места). Кроме того, он должен быть 
всеведущим (чтобы понимать даже самые невнятно 
выраженные просьбы), всемогущим (чтобы выполнить любое 
количество любых просьб). И вообще он должен быть 
бесконечносовершенным, то есть Абсолютом с большой 
буквы.

В рамках этой придумки, разумеется, сразу не проходят 
такие популярные у толпы бестолкововерующих атрибуты 
примитивных божеств, как форма (она ограничивает, а 
Абсолют не может быть ограниченным), чудеса (они 
случаются редко, а настоящий бог должен проявляться не 
редко, а постоянно) или сотворение Мира (тут встают 
вопросы: если бог сотворил Мир, то кто сотворил бога? 
если бог сотворил Мир, то какова его, бога, дальнейшая 
судьба? - ведь после акта творения бог не должен 
исчезать, а значит, теперь он где-то рядом с Миром, он 
не совпадает с Миром, а значит, теперь уже имеется 
нечто более значительное, чем просто Абсолют, а 
именно: Абсолют плюс мир - что нелепо, ибо быть 
абсолютнее Абсолюта невозможно и т.д.).

Над построением концепции Абсолюта и возведением 
вокруг неё всевозможных защитных сооружений трудились 
даже такие мощные умы, как Спиноза и Гегель - и именно 
эти максимально хитрые придумки, а не всякую очевидную 
галиматью Хоцей как раз и взялся развенчивать в своём 
"Есть ли бог?"

Так что если Вы, уважаемый Мусульманин, хотите получить
критику гипотезы Вашего божка по имени "Аллах", который
сотворил Мир, который проявляется через чудеса, который
что-то кому-то говорит (а значит, у него есть рот), 
который одержим чисто людскими страстишками (кому-то 
отомстить, кого-то наказать за недостаточное 
почтение), то Вы уж, пожалуйста, поищите чьи-нибудь 
критические выступления в адрес именно божков.
 

Просмотр всех сообщений по данной теме
Полный список

Тема Автор Дата
Re: Сезам, закройся Мусульманин 17/07/2006 12:05
Re: Сезам, закройся Материалисты 18/07/2006 13:53
Re: Сезам, закройся Мусульманин 19/07/2006 13:14
Re: Сезам, закройся Материалисты 19/07/2006 15:16
Re: Сезам, закройся Мусульманин 20/07/2006 15:22
Re: Сезам, закройся Материалисты 20/07/2006 19:05
Re: Сезам, закройся Мусульманин 21/07/2006 17:11
Re: Сезам, закройся Материалисты 25/07/2006 15:15
Re: Сезам, закройся Мусульманин 27/07/2006 19:37
Re: Сезам, закройся Материалисты 28/07/2006 15:11
Re: Сезам, закройся Мусульманин 03/08/2006 21:37
Re: Сезам, закройся Ефремов 04/08/2006 13:08
Re: Сезам, закройся Мусульманин 04/08/2006 15:26
Re: Сезам, закройся Материалисты 04/08/2006 13:54
Re: Сезам, закройся Мусульманин 04/08/2006 17:22
Re: Сезам, закройся Материалисты 04/08/2006 19:38
Re: Сезам, закройся Мусульманин 05/08/2006 17:00
Re: Сезам, закройся Материалисты 07/08/2006 13:45