Тема: Re: Учение Христа - научная идея
Автор: Г.Афанасьев
Дата: 17/05/2006 15:35
 
Уважаемый Сергей, я познакомился с Вашим исследованием.

Ясность его изложения и настойчивость в обосновании 
его концепции достойны одобрения. К сожалению, этого 
же нельзя сказать о научном содержании.

Попытка обоснования того, что Библия была создана её 
авторами как форма противостояния научного знания 
религиозному знанию в условиях господства последнего, 
может представлять интерес для тех, кто интересуется 
этапами развития человеческого мировоззрения и его 
оснований. Конечно, при условии, если будут 
представлены убедительные обоснования.

Вы считаете, что Библия или "Учение Христа - это 
строго научная идея, опирающаяся на закон единства и 
борьбы противоположностей, которая никакого отношения 
к религии не имеет, так как поддается рациональному 
объяснению", которое возможно "только при одном 
условии - если смотреть на Библию как на единое 
философское произведение".

Попытка поставить в Библии вместо Бога объективные 
законы природы, да ещё считать, что инициатива в этом 
деле исходит от авторов Библии, а не от наших 
современников, достойна внимания. Однако очевидно, 
что не всё то, что существует с именем "закон", 
является объективным законом природы. Очевидно и то, 
что не всё то, что известно сегодня в качестве закона, 
было известно и авторам Библии. Примером такого 
закона является закон диалектики - закон единства и 
борьбы противоположностей. Закон этот впервые был 
сформулирован Гегелем, поэтому им не могли 
воспользоваться авторы Библии, жившие намного раньше 
Гегеля. К тому же закон оказался не объективным 
законом природы, а результатом "философского 
осмысления', которое, чтобы придать чувство высокой 
значимости своей деятельности, наделяет известные 
процессы всеобщей связи и изменчивости явлений рангом 
закона, да ещё и всеобщего закона.

Если Вы знакомы с моими работами, в которых впервые в 
истории науки и человечества была разработана теория 
власти природы, то могли обратить внимание, что 
законом является и может быть только обязательное 
условие существования явления. А закон, имеющий силу 
для всех явлений природы, является обязательным 
условием существования всех без исключения явлений 
природы, включая саму власть природы. Например, 
субстанция есть то, без чего не может существовать 
данное явление. Это понимание субстанции есть 
всеобщий закон природы.

В силу действия власти природы и её законов одним из 
результатов является связь явлений и сохранение 
существования явления, если законы соблюдаются, а 
другим результатом является изменение связей явлений, 
изменение и разрушение явлений и переход их из одних 
явлений в другие, если законы нарушаются. То есть то, 
что Гегель назвал законом, на самом деле является не 
законом, а только результатом действия законов власти 
природы. Причём всё это касается не только названого 
закона, но и двух других законов диалектики, введённых
в науку Гегелем: закона перехода количества в качество 
и обратно, и закона отрицания отрицания.

Таким образом, Ваша попытка обосновать свою концепцию 
понимания Библии с помощью закона единства и борьбы 
противоположностей является неудовлетворительной ни в 
части возможности такого обоснования, ни в части 
понимания, что инициатива этой концепции принадлежала 
авторам Библии.

Если Вы собираетесь внести существенный научный вклад 
в исследование Библии, то Вам в первую очередь нужно 
освоить критерии научного знания. Такими критериями 
могут быть только законы власти природы и само её 
понятие, а вовсе не понятия "диалектика", "философия", 
"логика", "наука", "совокупность законов материального 
и идеального мира (духовного мира человека)", "Библия" 
и т.д. Власть природы не является совокупностью 
законов природы, материального и идеального мира. Она 
является обязательным условием существования природы 
и всех её явлений. Она делится на всеобщую и 
специальную. Всеобщая власть природы вечна и 
неизменна. Она имеет ограниченное количество законов. 
Специальная власть природы - это всеобщая власть 
природы, реализованная в конкретных явлениях. 
Количество её законов бесконечно, и они могут 
меняться с изменением явлений.

Власть природы не является ни высшим разумом, ни 
разумом вообще. Ей совершенно безразлична судьба всех 
явлений, возникновением, существованием и 
исчезновением которых она управляет.

Если Вы серьёзно обратитесь к власти природы, то 
увидите несостоятельность и всех других аргументов в 
защиту своей концепции. Например, недопустимо считать, 
что власть природы (совокупность законов) - это Бог; 
что совершенное общество неизбежно и закономерно; что 
"рай" возможен только при создании "ада"; что истина 
заключается в том, что одна крайность возможна только 
при создании противоположной крайности; что в 
совершенном обществе высшей ценностью является не 
человек, а Закон; что в совершенном обществе Законом 
защищены в большей степени только законопослушные 
граждане и т.д. Думаю, сегодня, в ХХI веке актуальны 
не исследования Библии, а исследование теоретических 
средств власти природы, а затем их освоение и 
применение к решению проблем общества и человека, что 
и является конечной целью всякого исследования. Для 
людей, обладающих способностью ясно излагать свои 
мысли и желанием решить проблемы общества, это будет 
более благородным и плодотворным занятием, чем искать 
ответа там, где его нет и быть не может. Конечно, 
исследования могут завершиться для них успехом только 
в том случае, если власть природы будет ими 
действительно освоена, если вместо неё опять не будут 
применяться какие-то её суррогаты или псевдознания. 
Если результатом исследования станет субстанциальное 
соединение всех знаний, а не очередная эклектика 
различных знаний.

Библия не решила проблем общества и человека и в 
принципе не может их решить, поскольку она не является 
критерием истины. В ней нет ни понятия власти природы, 
ни понятия закона власти природы, ни законов власти 
природы. Ведь вместо власти природы в ней утвержден 
Бог. В ней нет даже специальных законов власти природы,
которые являются реализацией всеобщей власти природы в 
явлении, называемым обществом. 

Библейские заповеди - это не специальные законы 
власти природы, а всего лишь их стихийные прообразы, 
которые появились как результат обобщении 
практической жизни людей, рекомендованные людям в 
ранге законов во имя их благополучия. Не имея 
возможности вывести эти заповеди с помощью законов 
власти природы, поскольку её содержание им было 
неизвестно, они придумали Бога в качестве их источника 
и обоснования. На более значительные успехи авторы 
Библии не могли рассчитывать. Пока место власти 
природы занято в Библии Богом, это невозможно сделать 
в принципе. Заменить в основании мира власть Бога на 
власть природы, а затем с её помощью разработать 
вместо Библии теорию устройства и развития общества 
современные адепты Библии не в состоянии, да и не 
хотят по известным причинам: не хотят лишиться 
источника существования, который они имеют, 
обеспечивая воспроизводство ценностей Библии в жизни 
общества. Сделать это могут только учёные, уразумевшие 
однажды, что власть природы является достаточным 
основанием для возникновения, существования, развития 
и исчезновения всех явлений природы, что у неё нет 
альтернативы ни в виде Бога, ни в виде отдельных или 
всех дисциплин науки. Этим учёным незачем держаться за 
Библию или другие ошибочные научные представления, 
пытаться отождествлять власть природы и Бога. Им нужно 
смело отбросить все прежние заблуждения, опереться на 
власть природы и пойти вперёд в решении всех проблем 
человечества.

В момент возникновения Библия была, несомненно, 
положительным результатом человеческого мышления. Она 
хоть как-то объясняла власть, господствующую над 
людьми и всем миром, и обязывала некоторых из них 
считаться с её заповедями. Но сохранять этот результат 
в качестве основы понимания мира и общества после 
разработки власти природы равносильно сохранению 
представлений о том, что Земля держится на спинах 
китов, плавающих в океане. Сохранять после того, как 
стало известно, что Земля вертится и не является 
центром вселенной.

Длительное и бесплодное существование Библии является 
одним из убедительных практических аргументов. Проблемы
общества и человека не были решены. Они постоянно 
воспроизводятся, а отрицательные результаты от 
отсутствия их решения становятся все более опасными 
для общества и могут его уничтожить навсегда. 

Познание и освоение власти природы, в отличие от 
Библии и даже науки в целом, позволяет практически 
немедленно решить все проблемы человечества и в 
течение жизни одного поколения людей создать общество 
благополучия и процветания.

Желаю успехов на этом пути. Надеюсь, они у вас будут.
 

Просмотр всех сообщений по данной теме
Полный список

Тема Автор Дата
Учение Христа - научная идея Сергей Ручкин 08/05/2006 20:23
Re: Учение Христа - научная идея Виктор Вашкевич 10/05/2006 20:10
Re: Учение Христа - научная идея Сергей Ручкин. 10/05/2006 21:09
Re: Учение Христа - научная идея Виктор Вашкевич 11/05/2006 00:39
Re: Учение Христа - научная идея М.Галиев 15/05/2006 12:20
Re: Учение Христа - научная идея Сергей Ручкин 17/05/2006 00:20
Re: Учение Христа - научная идея Г.Афанасьев 17/05/2006 15:35
Re: Учение Христа - научная идея Виктор Вашкевич 18/05/2006 06:17
Re: Учение Христа - научная идея Виктор Вашкевич 18/05/2006 06:26
Re: Учение Христа - научная идея М.Галиев 18/05/2006 14:23
Re: Учение Христа - научная идея Сергей Ручкин 20/05/2006 00:10
Re: Учение Христа - научная идея М.Галиев 22/05/2006 12:31
Re: Учение Христа - научная идея Сергей Ручкин 25/05/2006 14:03