Все сообщения

Тема: О боге: что есть он и есть ли он?
Автор: Геннадий
Дата: 02/06/2009 13:46
 
Если данное понятие определить как субъективное 
представление человека о существовании 
сверхъестественных сил, способных влиять на его 
жизнедеятельность, способных определять его судьбу, 
способных облегчать, - при правильном общении с этими 
силами, - его участь, - то, вне всякого сомнения, 
такой бог существует. 

Если же под богом понимать некие объективные (не 
зависящие от субъективного сознания) 
сверхъестественные силы, общение с которыми способно 
изменить судьбу человека, - то нет фактов, опираясь на 
которые можно было бы утверждать, что такой бог 
существует. 

Я полагаю, что и необходимость в боге, и отсутствие 
такой необходимости определяются врождённой 
(генетической) предрасположенностью человека либо 
решать все проблемы жизни посредством собственного 
интеллекта, либо доверить делать это кому-то, а самому 
следовать за избранным. 

Люди, доверившиеся избранным - то есть верующие люди - 
вовсе не являются интеллектуально ущербными. У них 
просто особая интеллектуально-психическая 
специализация, которая рождает большие таланты - 
особенно в сфере различного рода искусств. Как 
показывает жизнь, среди таких людей были и есть весьма 
достойные и даже выдающиеся умы. 

Среди избранных, - как показывает та же жизнь, - кого 
только ни было: начиная с богов, признаваемых тремя 
основными религиями, богов, признаваемых различными 
ответвлениями от этих религий, богов, пропагандируемых 
огромнейшим количеством различного рода сект, и кончая 
живыми богами и откровенными проходимцами и 
авантюристами. 

Но что следует признать, так это то, что все 
избранники имели или имеют способности вести за собой 
нуждающихся в вере людей. Понятно, способности богов, 
живших столетия или тысячелетия тому назад, обросли 
красочными легендами, 'историческими фактами 
чудотворчества', мощной поддержкой административного 
религиозного аппарата, дорогостоящей материальной 
базой в виде церквей, мечетей, буддистских храмов. 

Современным богам приходится опираться только на свои 
способности и небольшие группы поддержки. Кстати, 
наблюдая за современными живыми богами, нетрудно 
заметить, что это люди, имеющие такую же 
интеллектуально-психическую специализацию, как и все 
ведомые ими. Разница тут лишь в том, что ведомые верят 
в бога, а бог верит в то, что он рождён вести и спасти 
неспособных идти самостоятельно. 

С богом жить, видимо, проще. С богом можно поговорить, 
покаяться, попросить прощения. 

А если в душе одна только болезненно обнажённая 
совесть? У неё прощения не попросишь. Она безжалостна. 

Единственное, пожалуй, преимущество самостоятельно 
идущих по жизни людей - это малая вероятность 
попасться в сети шарлатанов и авантюристов.
 

Тема: Re: О боге: что есть он и есть ли он?
Автор: ГерманМ
Дата: 02/06/2009 13:49
 
Уважаемый Геннадий, Вы написали:

"Если данное понятие определить как субъективное 
представление человека о существовании 
сверхъестественных сил, способных влиять на его 
жизнедеятельность, способных определять его судьбу, 
способных облегчать, - при правильном общении с этими 
силами, - его участь, - то, вне всякого сомнения, 
такой бог существует." 

Это определение подходит и к дьяволу. 

Вы также написали:

"Потребность любить доброе и вечное, потребность быть 
любимыми добрым и вечным. 

Это потребность никак не делает ТАКИХ людей более 
ущербными и менее защищёнными от аферистов." 

Люди, попадающие "в сети", чаще направляются другими 
потребностями - куда более корыстными.
 

Тема: Re: О боге: что есть он и есть ли он?
Автор: Материалисты
Дата: 02/06/2009 13:50
 
Уважаемый Геннадий, мы согласны почти со всеми 
положениями Вашего выступления - да, люди, верящие в 
бога, вовсе не слабоумны, не ущербны духовно; да, вера 
в сверхъестественное часто приносит большую пользу 
некоторым людям. Мало этого, в тексте "О популярности 
мистики", помещённом на нашем сайте по адресу 
http://library-of-materialist.ru/zametky/mystika.htm, 
написано ещё и о том, что вера в мистические силы 
приносит большую пользу не только отдельным людям с 
особым, с "мистическим" устройством психики, но часто 
и обществу в целом. 

"...некоторые виды суеверий приносили нашим предкам 
огромную пользу, и потому социумы, состоявшие из 
склонных к суевериям и к любованию чудесами людей, 
воспроизводились лучше, нежели группы людей 
несуеверных. Всё дело в том, что некоторые виды 
суеверий выполняли роль мощных социальных регуляторов. 
Правила поведения типа библейских "десяти заповедей" 
склонные к асоциальным поступкам древние люди 
вынуждены были соблюдать вовсе не потому, что 
понимали: эти правила выгодны социуму в целом (и это 
при том, что данные правила поведения в ближайшей 
перспективе очевидно невыгодны их потенциальным 
нарушителям), а потому, что свято верили: за нарушение 
этих правил поведения последует неминуемое и жестокое 
наказание со стороны контролирующих всех и вся 
мистических сил. 

Социальной системе в целом ведь безразлично, какими 
средствами достигается её высокостабильное 
существование: рациональными действиями её членов, в 
полном объёме понимающих социальную ситуацию и 
способных осознанно переступать через личные выгоды 
ради всеобщего блага - или же слепым, бездумным, но 
точным и быстрым исполнением под страхом ужасного 
наказания комплекса спущенных сверху инструкций." 

Уважаемый ГерманМ, тот бог, о котором написал 
Геннадий, то есть бог религий - это, по идее, вовсе и 
не бог, то бишь не единственное всеохватывающее, 
бесконечно могущественное и совершенное существо. 
Религиозный "бог" - это всегда лишь божок, имеющий 
форму, а значит, ограниченный, значит, стоящий в ряду 
со многими другими мистическими существами. Такой 
божок, ошибочно именуемый "бог", и впрямь почти ничем 
не отличается от божка, именуемого "дьявол" - оба они 
ущербные, ограниченные в своих возможностях и равные 
по силе существа. Разница между ними лишь в том, что 
одного кто-то третий, кто-то мало от них зависящий 
(а "настоящий", правильный бог держит под своим 
контролем абсолютно всё) оценивает положительно, а 
другого - отрицательно.
 

Тема: Re: О боге: что есть он и есть ли он?
Автор: ГерманМ
Дата: 02/06/2009 13:52
 
Уважаемые материалисты, мне кажется, что для Вас 
потребность "любить доброе и вечное" выражается в 
любви, например, к человечеству. 

Ну или в хотении быть ему полезным, то есть быть 
полезным тем, кто будет существовать позже. 

Человечество существует гораздо дольше чем отдельный 
человек. Хочется верить в его потенциальную доброту. 
Так что - это ваш бог, которому Вы служите(из любви, а 
не из страха) и поклоняетесь (то есть стараетесь 
принести пользу) :)
 

Тема: Re: О боге: что есть он и есть ли он?
Автор: Геннадий
Дата: 02/06/2009 13:56
 
Уважаемый Герман, хочу узнать:
 
"Потребность любить доброе и вечное, потребность быть 
любимыми добрым и вечным..." 

- это и есть ваш бог? 

Хорошо Вы устроились со своим богом абстрактной любви 
и абстрактной доброты. Да ещё свысока смотрите на 
нашего бога, бога конкретного служения отечеству, 
человечеству. Пусть другие решают проблемы терроризма, 
эксплуатации, национально-территориальные проблемы, 
проблемы врождённых болезней, беспризорности, детской 
преступности. А Вы будете пребывать в состоянии 
эйфории от любви к абстрактному доброму и вечному. 
Чем же в таком случае Ваш бог отличается от бога 
наркомана и пьяницы? Только тем, что они достигают 
состояния эйфории через щприц и стакан, а Вы через 
свечу и молитву. И это есть "настоящий правильный 
бог", в отличие от ненастоящего бога корыстных 
человеческих интересов. Люди все корыстны потому, что 
все хотят счастья и любви. 

Нет, господа! В природе нет никакого другого бога, 
кроме бога в голове каждого конкретного человека. И 
все эти боги настоящие, хотя все разные. 

Одни боги - это боги служения человечеству, конкретным 
людям, боги конкретной доброты, конкретных совестливых 
поступков. 

Другие - боги фарисейства: главное, чтобы никто не 
видел, а грехи замолим. 

Есть боги и в виде дьявола: лишь бы мне было хорошо, а 
всех остальных можно уничтожить. 

Оказывается, есть и боги абстрактной любви и доброты, 
с неприятием богов конкретных человеческих интересов. 
Каждый волен выбирать свой путь и своего бога. Но не 
бог "одного оценивает положительно, а другого - 
отрицательно" - это делает история.
 

Тема: Re: О боге: что есть он и есть ли он?
Автор: ГерманМ
Дата: 02/06/2009 14:03
 
Геннадий, может я вас разочарую, но свечки, молитвы, 
поклонение различным религиям - это не для меня. Я -
"сам по себе". 

И защищать заморочки различных религиозных конфессий, 
и поклоняться их "вождям" я не стану. 

"Свысока" - это Ваши личные домыслы. Вам почему-то 
быстрее всего представилось, что я отношусь "свысока". 
Почему Вам кажется именно так, а не иначе? Каждый в 
ответе за то, что ему "кажется". Задумайтесь.

Вы написали мне:

"Пусть другие решают проблемы терроризма, 
эксплуатации, национально-территориальные проблемы, 
проблемы врожденных болезней, беспризорности, детской 
преступности. А Вы будете пребывать в состоянии 
эйфории от любви к абстрактному доброму и вечному". 
 
Потребность любить никак не убивает 
потребность "решать проблемы". Наоборот - это основа 
того, чтобы проблемы решались правильно. Где были 
призывы прибывать в эйфории и ничего не делать? 

Вы также написали:

"Оказывается есть и боги абстрактной любви и доброты, 
с неприятием богов конкретных человеческих интересов." 

Где у меня употреблялось слово "абстрактность"? 
Где "неприятие других богов"? Потребность "части" 
любить "целое", в состав которого эта "часть" входит, 
она есть, и, наверное, заложена генетически. А вот 
реализуется эта потребность по-разному. В зависимости 
от способности осознать и "причислить" себя (человека) 
к тому или иному "целому" ( семье, партии, 
национальности, государству, человечесству, высшему 
разуму и т.д. и т.п.). 

Может ли само человечество быть частью чего-то ещё 
более высокого, долговечного, мудрого? 

Вы также написали:

"Люди все корыстны потому, что все хотят счастья и 
любви."

Люди корыстны потому, что все хотят :) А главное, 
осознают свои хотения. Нет сознания - нет и "корысти". 

Нет человека - нет проблемы.
 

Тема: Re: О боге: что есть он и есть ли он?
Автор: Анархист
Дата: 02/06/2009 14:04
 
Уважаемые дискутанты, а у Вас когда-нибудь возникал 
вопрос "Нужен ли бог?". Если предположить, что 
какое-то божество и существует, то должны ли мы лишь 
из-за этого ему поклоняться? 

Ведь любой ребёнок рано или поздно достигает уровня 
развития своих родителей, то есть создание достигает 
уровня своего создателя. Если бог и существует, то 
человечество, возможно, когда-нибудь достигнет его 
уровня знаний и возможностей и не будет в нём 
нуждаться.
 





[ Сайт ] [ Содержание ] [ Новости ] [ Новый форум ]